Посмотрим на то, как изменялась средняя процентная ставка по потребительским кредитам в последнее время.

Как только в нашей стране возникло потребительское кредитование, ставки были достаточно высокими и невыгодными. Но в силу новизны большое количество граждан прибегали к программам кредитования и покупали товары, продукты или просто брали в кредит денежные суммы.

Учитывая то, что многие банки начали осуществлять свою деятельность на рынке банковского кредитования и предлагать услуги, возросла конкуренция. Чтобы как-то выделяться друг перед другом, банки начали внедрять разные акции, понижать процентные ставки.

До кризиса рынок потребительского кредитования был очень насыщен. Средняя процентная ставка по потребительским кредитам была достаточно доступной. Но кризис изменил эту ситуацию.

Следует смотреть на только на процентную ставку, потому что это – далеко не единственное условие предоставления кредита. Например, еще можно учесть то, что кредиты доступны не всем. И если раньше можно было взять деньги в кредит наличными или купить какой-нибудь товар достаточно легко, то сейчас к клиентам возникают дополнительные требования. То есть, процентная ставка, даже если она осталась на месте, компенсируется за счет изменения других условий.

При анализе кредитов и их доступности для населения всегда следует обращать внимание на то, насколько кредиты являются доступными и насколько легко их взять тем или иным категориям граждан.