Что должен знать держатель кредитных карт.

Кредитные карты на банковском рынке услуг становятся важным инструментом в конкурентной борьбе между финансовыми институтами. Причиной этому в большей степени послужило то, что в последнее время стало очень важно для банков массовое привлечение физических лиц в ряды своих постоянной клиентуры. Чем большее количество физических лиц банковское учреждение имеет в числе своих постоянных клиентов, тем устойчивее это учреждение на финансовом рынке, тем больше шансов у этого учреждения получить выгодный межбанковский заем.

Разработчики банковских карт сталкиваются с некоторыми проблемами при выпуске кредитных карт. Ведь этот банковский продукт должен быть привлекательным не только для пользователя, но и выгоден для банковского учреждения. Потребитель и клиент банка должен отлично это осознавать, и если ему предлагают карты, имеющие «сверхльготные» условия для пользования и нулевой процент и ставки, необходимо узнать о банковских условиях подробнее. Ведь все подобные обещания могут оказаться только лишь привлекательной ловушкой для клиентов.

Итак, рассмотрим льготные периоды. Вообще «льготные периоды» — это самый излюбленный и проверенный годами маркетинговый способ раскрутки какой-либо услуги или товара. В этом случае банковские продукты не являются исключением. Стоит обратить внимание именно на кредитный договор, так как именно там, в разделе «Тарифы» и можно прочитать все условия, то есть раскрыть банковские хитрости льготного периода.

А все дело в том, что льготному периоду, как правило, сопутствуют различного вида дополнительные комиссии, которые на практике выливаются в немаленькую сумму. Человек может оформить кредитную карту, отложить ее использование, а через несколько месяцев с удивлением обнаружить, что оказался в долгах. Все дело в том, что неоплаченные комиссии и пеня будут насчитываться за каждый просроченный день.

Еще одна неприятность, которая может ожидать держателей кредитных карт – это несанкционированная задолженность. Когда пользователь карты снимает средства, используя банкомат «не своего» банка, то сведения о балансе могут приходить с запозданием. А человек, проводит еще одну операцию, тем самым, превышая лимит кредита. Самое неприятное в этой ситуации то, что держатель карты заплатит двойную процентную ставку за использование сверхлимитных денежных средств.

Заемщику стоит обязательно знать, что после погашения задолженности, кредитную карту необходимо сдать в банковское учреждение и написать заявление о закрытии счета. Нужно обязательно взять справку в банке, которая подтвердит, что клиент полностью расплатился с задолженностью и со всеми процентами по кредиту.

Если клиент банка не желает продолжать сотрудничество, то за пару месяцев до погашения задолженности необходимо написать заявление с просьбой расторжения кредитного договора. Иначе на имя клиента может быть выпущена новая кредитная карта, то есть вся история с банком начнется с самого начала.