Оплата штрафов пластиковой картой.

Идея оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения пластиковыми картами далеко не нова. За границей — в странах Евросоюза, в США — такой способ внедрен давно и весьма популярен.
В 2009 году один из центральных округов Москвы пошел на эксперимент, в ходе которого водителям, совершившим правонарушение, при наличии у них «кредитки» предлагалось оплатить ею штраф. Для этого в округе были даже установлены 82 специальных терминала. В подтверждение оплаты нарушителю выдавалась квитанция. В эксперименте участвовали Интеркоммерцбанк и Банк Москвы.

Подобный метод с небольшими отличиями уже был опробован в разное время в Новосибирске и в Ульяновской области. В Новосибирске водителям-владельцам пластиковых карт было разрешено оплачивать штрафы через систему электронных платежей, в Ульяновской области можно было оплатить их прямо в машинах ДПС, оснащенных переносными банковскими терминалами. Сходная система действует и в городе Ярославле — там штраф можно оплатить через местную платежную систему Maxima, охвачивающую сеть терминалов.

Большинство водителей интересует, взимаются ли комиссии в этом случае. Да, если оплата проходит через терминалы ЦАО, комиссия будет составлять 2% (но не меньше 35 рублей). Погашение штрафов через операционные банковские кассы обойдется нарушителям минимум в 50 рублей. Нетрудно посчитать, что в случае взиманиях таких комиссий банки зарабатывают круглые суммы.

В качестве альтернативы водитель может воспользоваться интернет-сервисом ГАИ. РУ либо произвести выплаты через Yandex.Деньги. Однако в последних комиссия составит порядка 7%. Единственная выгода – данные о платеже мгновенно поступают в Единую информационно-технологическую базу ГИБДД столицы.

Удобен ли для водителей такой способ погашения штрафов? Однозначно ответить нельзя, здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Среди положительных моментов, конечно, значительная экономия времени. Не нужно бегать по банкам с оплатой и потом везти в подтверждение ее квитанцию в ГИБДД. Сумма с пластиковой карты моментально поступает на необходимый счет, а значит можно не бояться задержек с оплатой и визита судебных приставов.

Отрицательные моменты – это, конечно же, проценты, взимаемые при использовании платежных терминалов, иногда отсутствие поблизости самого терминала.

Московский эксперимент длился около пяти месяцев, и за это время услугой оплаты штрафов при помощи «кредитки» воспользовались около 8 000 водителей – это примерно 9% от всего количества нарушивших ПДД.

С 2010 года этот эксперимент был приостановлен из-за возникших в ходе его различных юридических разногласий. Однако сейчас руководство ГАИ вновь заинтересовалось возможностью введения погашения штрафов – на этот раз с использованием переносных платежных терминалов.