Для того, чтобы провести учет операций по предоставлению кредита, необходимо определиться с тем, какие именно операции проводятся, и какая роль в них отведена клиенту.

Посмотрим на эту ситуацию с точки зрения банка. Первая операция – это знакомство с клиентом. Клиент приходит в банк и просит дать ему денег, взамен предоставляет свои документы и рассказывает, каким именно образом собирается эти деньги возвращать.

Для того не надо никаких особых знаний, достаточно принять документы, провести визуальную беседу с клиентом и проанализировать его на предмет обычной человеческой адекватности. Во многих банках сейчас практикуется не только беседа с клиентом, но и запись этой беседы на камеру – не только фото, но и видео. Зачем это? Для внутренних архивов банка.

Далее учет операций по выдаче кредита непосредственно связывается с работой кредитного отдела. Кредитный отдел обязан четко отследить, можно ли доверять данному клиенту и выставить ему какой-то бал. У каждого банка своя система оценки платежеспособности. Анализ клиента производится различными способами и нацелен на различные потребности. Например, если речь идет лишь о том, можно или нельзя выдавать клиенту кредит, тогда ответ должен быть категоричным: да, нет.

Если же рассматривается кредитная программа, с помощью которой клиент может взять разную сумму, тогда задача кредитного отдела банка определить максимальный размер кредита и выдать операционисту ту границу, выше которой выдавать средства нельзя.

И дальше – это оформление документов. Это уже вопрос к юристам. Последний шаг – выдача денежных средств непосредственно в кассе или их поступление на счет с дальнейшим обналичиванием в банкомате.