Нет денег для первого взноса? При наличии старого автомобиля можно воспользоваться системой trade-in.

Идея появления сравнительно недавно услуги trade-in (обменять старую машину на новую с доплатой) у нас не прижилась. Напомним, в США подобная услуга действует с конца XIX века (!). Подобно любому нововведению, российский вариант не приносит свои плоды, а если и приносит, то немногим. Кстати, этот вариант, на самом деле, может быть интересен при желании покупки новой машины в кредит, но отсутствующих возможностях (коей является нехватка средств на первый взнос). Trade-in вполне сочетаема с получением кредита: ваш старый автомобиль зачтется как первый взнос.

Конечно, легко понять, что не каждый автосалон выразит готовность брать на реализацию все машины подряд. Многими салонами выставлены ограничения по возрасту авто (обычно эта отметка на уровне в семь лет) и его пробегу. Достаточно высокими можно назвать запросы относительно технического состояния автомобиля: битые машины вряд ли будут приняты на реализацию. Кроме внешнего вида салон поинтересуется состоянием агрегатов — просьбы прохождения диагностики не избежать: тщательной проверке подвергнут двигатель, ходовую часть вашего авто, рулевое управление и, конечно, тормозную систему.

Если довериться людям хорошо разбирающимся, наиболее выгодное предприятие – продажа trade-in иномарки представительского класса, пребывающей в идеальном состоянии. Однако, вряд ли кому-то придет в голову продать машину, если она действительно идеальна во всем.

Те, кому довелось прочувствовать на себе trade-in, предупреждают о том, что не стоит так полагаться на моментальную продажу старого авто и покупку новенького «железного коня». Часто встречающиеся обещания типа «с утра деньги, а с вечера стулья» — не более, чем рекламный трюк, мало относящийся к происходящему в действительности. Крайне далеким от реальности окажутся заверения о «реальной» цене продажи старого автомобиля.

Во-первых, как утверждает практика, представления о реальности у разных людей могут, существенным образом, разниться, ведь даже происхождение человека до сих пор обсуждается, и не сложилось единого мнения на сей счет. Если применить это к коммерческой стороне выгоды, то, понятное дело, что автосалон и вы, берущие свой автомобиль посредством trade-in, в прямом смысле, находитесь на разных сторонах баррикады. Интерес ваш прямо противоположен интересам автосалона: продать «старичка» дороже, а купить авто дешевле является несбыточной мечтой.

Ситуация вполне рыночного характера, поскольку автосалон не собственную экспозицию собирается пополнить, а, все-таки, берет для продажи ее, впоследствии. Согласно оценке экспертов в этой области, стоимость машины, продаваемой trade-in, определится приблизительно до 20 % ниже стоимости на рынке, причем дилеры, в данном случае, обладают явным преимуществом. Имея все инструменты диагностики на руках, есть прекрасная возможность манипулировать данными диагностики, ведь несложно будет им убедить вас в несуществующих, якобы скрытых, дефектах, отрицательно сказавшихся на стоимости авто. Ввиду различных представлений владельцев авто о рыночных ценах и потенциальных продавцов, вряд ли стоит ожидать от дилеров самой выгодного предложения, поскольку им не хочется лишаться прибыли. Приготовьтесь раскошелиться на деньги (100 – 300 долларов), которые могут быть запрошены некоторыми дилерами для снятия машины с учета.

Любопытно, что опытные автолюбители настоятельно рекомендуют покупку машины из салона через trade-in, так как состояние таких машин очень хорошее. Понимаете, салон быстрее возьмет перспективную машину на продажу, имеющую еще и гарантию юридической чистоты.