Проблемы автокредитования в условиях экономического кризиса.

Еще не так давно россиянам абсолютно свободно доставались автокредиты при обращении в любой банк, поскольку перспектива приобрести новый автомобиль была достаточно реальной. Ввиду этого, автомобилистам не приходилось сожалеть о стареньких своих или подержанных машинах. Подсчет доходов вдохновлял автолюбителя на выбор нового, «каталожного» красавца из автосалона.

Налетевший кризис смешал все. У кредиторов резко проявилось осознание ситуации с кредитами, выданными, большинством случаев, в долларовом эквиваленте. Резкий «скачок» курса обозначенной валюты заметно обрисовал общий вес кредита и, естественно, ежемесячных выплат из заработной платы. Ситуация осложнялась слабой уверенностью в том, что размер зарплаты останется на прежнем уровне в ближайшее время. Ранее, при общих затратах на оплату кредита около 25% зарплаты, можно было спокойно жить, чего нельзя сказать о выплатах, при любом раскладе, оказавшихся на уровне не менее 50% месячного заработка.

Вторым моментом кризисна мирового масштаба стала обеспокоенность о выживании самих банков, повлекшая за собой бòльшую осторожность при выдаче автокредитов, а некоторыми даже велась речь об увеличении ставок по кредитам.

Третьим, немаловажным, фактором стал рост количества неплательщиков, лишенных своих автомобилей. Какова же была судьба такого авто? Пути решения возникшей проблемы действительно сложные, поскольку стоимость самых дорогих марок, на которые выдавался автокредит, внушала опасения, и, кроме того, сами автомобили не были востребованы российским рынком ни тогда, ни сейчас. По этой причине увеличение банковского парка дорогостоящими моделями не вызывало особой радости у банкиров, и в их планы входит выброс на рынок изъятых у бывших владельцев автомобилей. Следующим мероприятием стала приостановка спецпрограмм, а также изменения условий – уменьшение по срокам кредитования при увеличении первоначальной суммы взноса.

Согласно прогнозу аналитиков, объемы автокредитования в будущем году уменьшатся практически вдвое, что повлечет за собой общее снижение объемов спроса на рынке автомобилей.

Развитие сценария будет продолжаться до полной стабилизации мировой экономики. Только в этом случае вернется экономика в исходное, докризисное состояние, – полагают многие эксперты.
Пока этого не произошло, приобретение автомобиля за счет привлеченных средств автокредитования остается дорогим удовольствием. Значительно сократилось количество банков, предлагающих кредитование на покупку автомобилей, те же, оставшиеся банковские учреждения, диктуют жесткие условия.

Единственный положительный момент от общего снижения возможностей получения автокредита может считаться «разгрузка» магистралей городов. Именно факт доступности автомобильного кредитования привел нас к стремительно увеличивающемуся количеству автомобилей на дорогах. Пробки, подобно заторам в мегаполисах, перестали быть большой редкостью и для жителей менее крупных городов.
С подведением итогов, можно утверждать, что кризис беспощадно обошелся, как с банковскими учреждениями, так с автомобилистами и с автопроизводителями вместе взятыми. Все же, резкого удара не пришлось пережить, поэтому есть надежда на стабилизацию вопросов автокредитования при условии стабилизации мировой экономики.