Физические лица свободно могут получить потребительский кредит на приобретение товаров либо услуг, предназначенных для их сугубо личного пользования. В основном, это не очень большая сумма (в размере до 100 тыс. рублей), выдаваемая на срок не более года.

Самый легкий способ – получение потребительского кредита в любых торговых организациях: магазинах, занимающихся реализацией бытовой техники, ПК, мобильных телефонов, мебели и других предметов обихода, и рекламирующих продажу этих товаров в кредит. Естественно, эти магазины выступают только партнерами, выдачей же денежных средств управляют банки. Заявка на потребительский кредит, заполненная покупателем в торговом зале, является официальным документом для банка, чтобы тот передал магазину требуемую сумму денег, а хозяин нового ПК либо телевизора превратился в тот же момент в так называемого заемщика.

На потребительские нужды можно спокойно приобрести и малый кредит — банк выдаст вам на руки необходимую сумму наличными, и вы вправе использовать эти средства как пожелаете, без наличия промежуточного звена в качестве магазина.

Вот только насколько хорош такой потребительский кредит?
Существуют некоторые преимущества и недостатки в плане приобретения товаров данным способом. Плюс, конечно же, в том, что происходит покупка дорогих и жизненно нужных предметов обихода — мебели, посуды, бытовой техники и др. Все это очень пригодится, например, при покупке квартиры либо при съеме нового жилья, когда семья не способна сразу же приобрести все товары за большую наличную сумму. Но прожить в наше время без стиральной машины или холодильника невозможно. Вот тут в качестве помощника может выступить банк, который предоставит вам потребительский кредит на определенный срок (на год и, возможно, даже больше). Да и товар, приобретенный в кредит, становится защищенным от последующего увеличения его стоимости.

Не обходится в этом случае и без психологических аспектов. Есть такие магазины, которые, проводя рекламную кампанию покупки товаров в кредит, «выезжают» на финансовой неосведомленности большого числа граждан. Они предоставляют людям потребительский кредит под огромные проценты, а заемщики, в свою очередь, даже не задумываются, каким образом будут отдавать данный кредит, надеясь, что им «повезет» в будущем. Многие банки, занимающиеся выдачей кредитов физическим лицам, проводят лишь скроллинговую проверку (без оценки реальной платежеспособности и подтверждения наличия обеспечения) граждан, желающих взять товар в кредит, что впоследствии приводит к недоразумениям между кредиторами и заемщиками.

Также людям свойственно терять со временем интерес к приобретенному товару (будь это проигрыватель или телевизор, ПК), что выступает в качестве очередного психологического недостатка. Ведь удовольствие уже получено, а платить за него придется еще несколько месяцев, а не каждый заемщик готов это воспринять должным образом.