Банки продолжают финансировать население и предприятия, несмотря на мировой кризис.

Конечно же, мировой финансовый кризис, заставляет и рядовых граждан волноваться. Ведь сегодня нет таких людей, которые бы банковскими услугами не пользовались. Чуть ли не каждый использует банковскую карту для получения зарплаты, хранит в банках свои сбережения, берут кредиты.

Сбербанк России — безусловный лидер по объему привлеченных средств, количеству обслуживаемых клиентов и другим показателям. Как отразился кризис на главном банке?

Можно сказать, что никаких перемен рядовые клиенты не заметили. Банка в регионах и Москве без всяких ограничений покупают и продают иностранную валюту, в обычном режиме совершаются операции по всем видам вкладов.+

Но все же, в условиях мирового финансового кризиса изменилась политика Сбербанка. Главная задача – это сбережение и сохранение средств. Т. е. банк продолжает кредитовать предприятия, население, бизнес. В условиях кризиса это очень важно, потому что кредиты в современном мире – главный двигатель экономического роста и развития производства.

По финансовой отчетности за первое полугодие 2008 года Сбербанка, несмотря на финансовый кризис, в банке произошел рост кредитного портфеля, расширение операций с клиентами, рост эмиссионных доходов, рост маржи по операциям с клиентами, рост доходов в совокупности с эффективным управлением расходами.

Состояние кредитного портфеля Сбербанка. Уровень просроченных кредитов около1%. на В январе текущего года этот показатель был таким же. Т. е. объем кредитов Сбербанка растет и остается высоким качество кредитного портфеля, что показывает высокий уровень управления рисками.

Изначально сложная система получения кредитов дает хорошие показатели по возвратам. Также, Сбербанк не внедрял компьютерные программы анализа надежности клиента (скоринг-программы) для оценки кредитоспособности заемщика. Это тоже сводит к нулю возможность невозврата кредита.

В Сбербанке очень тщательно проверяют заемщика Как при кредитовании бизнеса так и при кредитовании частных лиц, стараются не давать денег не очень ответственным заемщикам или на непродуманные кредитные проекты. Несомненно, необходимость в такой политике диктует сегодняшний день.

Стратегия развития банка на ближайшие пять лет — обновление технологии работы банка, построение модели работы с корпоративными и розничными клиентами с ориентацией на клиента, работа на международных рынках.