Невозврат кредита банку может быть вызван различными проблемами, которые возникают у клиента.

Мало ли чего может по жизни случится. Посмотрим на эту ситуацию с точки зрения банка. Есть банк с миллиардными оборотами, а тут один из его клиентов начинается просрочивать платежи или вообще перестает их вносить. Необходимо вступить в контакт.

На это стадии развития ситуации очень важно понять, хочет ли клиент выходить на контакт вообще, или же он предпочитает скрываться и затягивать процедуру. Если клиент отвечает на электронные письма, общается по телефону, ситуация значительно упрощается. Банк может предложить дополнение к кредитному договору, в котором будет рассчитан новый график платежей по кредиту.

Банковская практика свидетельствует о том, что такая возможность возникает очень часто. И это действительно приемлемое для банка развитие события. А что уж говорить о клиенте.

Если невозврат кредита банку сопрягается с тем, что клиент просто не хочет выходить на связь, тогда ситуация усугубляется, приходится задействовать службу безопасности, искать друзей, родственников, знакомых, сотрудников, передавать информацию клиент с их помощью. Если и таким образом не получается достучаться, банк может подать иск в суд. Суд – это для клиента важное жизненное событие. Коммерческие банки ведут не один десяток судовых процессов, поэтому для них это банальная повседневная процедура.

Статистика кредитов, который не были возвращены банку, непосредственно влияет на кредитную историю и в дальнейшем явно не улучшает ее.